Почему мог упасть российский лайнер? Что известно к настоящему моменту

Российский самолет Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, 31 октября разбился на Синайском полуострове в Египте. Все, кто был на борту — 217 пассажиров и семь членов экипажа, погибли.

Точные причины катастрофы в настоящий момент неизвестны, однако имеющиеся разрозненные данные позволяют сделать предположения о том, что могло привести к трагедии.

Техника

В частности, агентство Рейтер со ссылкой на неназванный источник в службе безопасности Синайского полуострова сообщило, что предварительный осмотр разбившегося лайнера указывает на техническую неисправность.

Согласно данным портала Flightradar24, отслеживающего авиаперелеты в реальном времени, российский самолет находился в эксплуатации около 18 лет. В авиакомпании «Когалымавиа» на это ответили, что техническое обслуживание самолета согласно заводскому регламенту было выполнено в 2014 году. Перевозчик добавляет, что все формы предполетного технического обслуживания были выполнены своевременно и в полном объеме.

В то же время в день трагедии появлялась информация о том, что пилот лайнера просил изменения маршрута и посадку в аэропорту Каира. Позднее министр гражданской авиации Египта Хусам Камаль эту информацию опроверг. По данным телеканала НТВ, который сослался на слова бывшей супруги второго пилота Сергея Трухачева, тот жаловался на техническое состояние самолета перед вылетом.

A321 — крупнейший в семействе. В эксплуатацию он введен в 1993 году. Всего было сделано более 900 таких самолетов. По данным сайта Aviation Safety Network, статистику которого приводит Guardian, с 1996 года имели место всего 16 крупных инцидентов с самолетами A321, из которых до катастрофы в Египте только один связан с гибелью людей.

Последний крупный инцидент, связанный с лайнером семейства 320, произошел в марте этого года. Тогда Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings («дочка» Lufthansa), следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился на юго-востоке Франции. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа — 150 человек — погибли. Запись с обнаруженных «черных ящиков» указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.

Нападение

Другая версия случившегося — теракт. По данным ряда СМИ, в частности, телеканала «Аль-Джазира», ответственность за авиакатастрофу самолета взяли на себя боевики «Исламского государства», якобы сбившие лайнер зенитной ракетой. Тем не менее никаких доказательств этого предоставлено не было.

Глава Минтранса Максим Соколов также опроверг эту версию случившегося, назвав ее недостоверной. Он также отметил, что о причинах крушения можно будет говорить после проведения международного расследования.

Тем не менее, по данным AFP, после заявления ИГ две крупные авиакомпании Европы — немецкая Lufthansa и французская Air France, а также Emirates — приняли решение избегать полетов над Синайским полуостровом в качестве меры предосторожности.

В то же время крупный британский авиаперевозчик EasyJet заявил, что не планирует менять маршруты. British Airways также продолжает осуществлять полеты в Шарм-эш-Шейх.

Корреспондент CNN Ричард Куэст, представленный каналом как авиаэксперт, заявил, что российский самолет потерпел крушение якобы в самый безопасный момент полета.

«Самолет находился в воздухе примерно 23 минуты. К этому моменту он уже на автопилоте. Он достигает своей начальной крейсерской высоты, и мало что может или должно пойти не так», — считает Куэст.

Журналист также отметил, что, несмотря на всю загадочность трагедии, доказательств того, что самолет сбили, пока нет.

Британская газета The Telegraph, в свою очередь, приводит мнение Дэвида Лермонта, редактора-консультанта международного портала Flightglobal, посвященного миру авиации. По его словам, пока нельзя исключать никаких версий. Множество террористических группировок действуют на этой территории, и многие связаны с «Исламским государством». Тем не менее самолет был слишком высоко, чтобы его можно было сбить из ракеты, «запускаемой с плеча», отметил он.

Журнал Time, в свою очередь, отметил, что заявление террористов было «почти точно фиктивным». «Возможность саморекламы для террористов оказалась слишком соблазнительной, чтобы от нее отказаться», — пишет издание.

Человек

Не исключена и еще одна версия случившегося — человеческий фактор. Ее озвучивал, в частности, замглавы думского комитета по транспорту Михаил Брячак. «Скорее всего, здесь, с моей точки зрения, человеческий фактор, который мог быть на земле при обслуживании самолета или уже непосредственно на борту судна, потому что все нормы в аэропортах любого государства едины и наземные службы и воздушные транспортные средства четко подчинены этим единым нормам», — сказал он.

В «Когалымавиа» однако ранее сообщали, что командир потерпевшего катастрофу самолета Валерий Немов — опытный лётчик с общим налетом более 12 тысяч часов, в том числе 3,86 тысячи часов на Airbus А321.

Газета The Guardian приводит статистику по самолетам Airbus семейства 320. По данным газеты, каждые 2,5 секунды в мире взлетают или приземляются самолеты этого семейства, которых насчитывается порядка 6,2 тысячи.

Тем не менее в Росавиации сообщили, что в настоящее время нет оснований считать, что причиной катастрофы стали «именно техническая неисправность, или ошибка экипажа, или какое-либо воздействие».

«Пока не будет достоверных сведений об обстоятельствах происшествия, не имеет смысла выдвигать и обсуждать какие-либо версии», — сообщил представитель Росавиации.

Российские спасатели во главе с Владимиром Пучковым работают на месте крушения самолета в Египте


1311939449

 ДРУГ! Поделись этой статьей! 

-----------------------------------------------------